mazda 6
Это и есть Zoom-Zoom.
Mazda 6 универсал


Тест-драйв Mazda 6: Игры в сторону!

Маркетологи компании Mazda – воистину гении! Они заставили всех, буквально всех, кто имеет дело с их продукцией последних поколений, запомнить свой простой слоган – ZOOM-ZOOM. И не только рядовых автовладельцев, но даже и автожурналистов!

Да, все очень просто, автомобиль – как игрушка. А как дети играют в машинки? Правильно, сопровождая все это звуками. ZOOM-ZOOM – это звук детской машинки. Смешно, забавно, но запоминается! Этот слоган врезался и в мою память, и когда я ехал из автосалона «РОЛЬФ Лахта» после теста, то перебирал в голове названия для своей статьи… «РаZOOM», «Зуммируй», еще несколько дурацких пришло мне в голову! Какие к черту игры! Двухлитровая Mazda 6 – это не зум-зум, это самый что ни на есть настоящий РЫН-РЫН!!!!! Знакомый звук из детства, не правда ли?

тест-драйв новой мазда 6

В салоне мне предложили на выбор две машины – на «ручке» и с АКПП. Я, разумеется, выбрал «ручку», и как оказалось, не напрасно. Мало того, что разгоняется до сотни такая машина быстрее, так еще и цвет у нее самый что ни на есть представительный – черный. Внешне машина стала выглядеть гораздо интереснее по сравнению с предыдущим поколением. Точеные линии кузова, четкий рисунок осветителей в фарах, ширь и мощь, которой так не хватало предыдущей «шестерке» - все это, на мой взгляд, подняло автомобиль на ступеньку выше. Ведь теперь у него есть не только размер и мощный силовой агрегат, но и свой собственный, неповторимый стиль. Две выхлопные трубы намекают на спортивную «жилку», которая присутствует у автомобиля, а громадные колеса-катки на низкопрофильной резине обещают если не сумасшедший, то вполне ощутимый драйв. Внутри автомобиль не вызывает столь бурного восторга, однако сказать, что что-то в нем не добротно или не продумано будет неправильно. Насчет эргономики «шестерка» на высоте. Материалы, используемые в салоне, не пытаются казаться добротнее или дороже, чем они есть на самом деле, но благодаря их высокому качеству смотрится все очень гармонично. Хорошее сочетание фактур помогает добиться своеобразного уюта, а удобные передние кресла дают ощущения отдыха. Несмотря на механические регулировки, добиться удобной посадки несложно, причем человеку любой комплекции. Короче, создается ощущение, что попал не за руль незнакомой для тебя машины, а в свое любимое кресло дома.

Тестовый автомобиль оборудован четырехцилиндровым мотором в 1999 кубических см, который имеет в своем арсенале 147 л.с. При 4000 оборотов силовой агрегат развивает крутящий момент в 184 Нм, что в связке с семиступенчатой (6 ступеней вперед, 1 - назад) ручной коробкой помогает автомобилю набрать заветную «сотню» за 9,8 секунд. Заявленная максимальная скорость машины – 214 километров в час, и стоит предположить, что это действительно так, и это может быть реальной ездовой скоростью, так как благодаря низкопрофильным покрышкам и независимой подвеске управляемость будет не самой худшей. Опытным путем установить нам этого не удалось, но спрогнозировать все же можно. Тормоза на всех четырех колесах дисковые, а на передних ведущих – еще и вентилируемые. Во всех комплектациях «в базе» идет полный пакет активной и пассивной безопасности, включая преднатяжители ремней, крепления ISOFIX, множество различных фронтальных и боковых подушек, а также 5 электронных систем, которые защищают автомобиль от всякого рода неожиданностей.

тест-драйв новой мазда6

Надо заметить, что «вживую» машина выглядит гораздо солиднее, чем получается на снимках. А если долго к ней присматриваться, то можно заметить некое сходство с моделью RX8. Такие же широкие колесные арки, такой же мускулистый силуэт… Какие игры?! Какой ZOOM-ZOOM?! Атас, да и только! Когда делаешь перегазовку, двигатель заявляет о себе басовитым рычанием, а если ты позволишь себе резко взять старт, то даже электронная «удавка» не в силах будет сдержать мощь двигателя, и под короткий визг покрышек я легко «делаю» всех со светофора. Мелочь, а душу греет. При том, что на этом автомобиле можно ездить и вполне спокойно. Он как будто подстраивается под настроение, или удерживает нейтралитет. Хочешь «отжигать» - пожалуйста! Хочешь отдохнуть – бога ради! Главное не забывай крутить баранку да смотреть по сторонам. Кстати, обзорность по сторонам неплоха, но посадка за рулем достаточно низкая, и даже регулировка кресла по высоте не спасают от этого. К автомобилю надо долго привыкать, прежде чем ты почувствуешь его габариты. Та же штука и с задней частью.



Порадовало расположение рычажков, четкая работа всех необходимых органов управления, а также обилие различных ящиков и ящичков, тайников и тайничков, которые так необходимы в салоне. В Мазде ни на секунду не задумаешься, куда разложить мобильник (классная удобная полочка слева от руля), сигареты (в ящик-подлокотник), документы (тайничок рядом с ручником), и все раскладывается там так, как будто под это и делалось. В ящичке для мобильника внутренность обита мягкой тканью, а в ящике-подлокотнике имеется дополнительная розетка на 12 вольт , а также AUX выход для подключения плеера к штатной стереосистеме. Сзади также все под рукой, и любая необходимая кнопка находится в пределах досягаемости.

тест-драйв новой mazda 6

Акустический комфорт в машине хорош, но несколько странен. Когда ты едешь по более-менее чистой асфальтовой дороге, любые выбоине машине нипочем, она лишь беззвучно покачивается, как крейсер на волнах. Но стоит заехать в снег или грязь, как машина начинает нервно вздрагивать на каждой «каке», попадающейся под колеса, а хруст свежего мартовского снежка отдается таким жутким гулом в арках, что поначалу становится откровенно страшно! Несколько раз, после таких жутких «хряпов», я даже вылезал посмотреть и убедиться, на месте ли у меня днище и мосты? Да, все на месте, и под колесами тонкий слой снега… Мистика, да и только! Но потом я к этой странной особенности привык, просто заткнув ее стереосистемой. Звучит магнитола более чем хорошо, во всяком случае, для штатной автосистемы, прекрасно воспроизводит весь спектр звуковых частот, и чейнджер у нее имеется. Но вот странно, почему же мои любимые радиостанции не ловятся? Удивился, и половив еще немного, стал слушать «Эрмитаж», благо он в плане музыки очень и очень неплох. Довольно сложно, на первый взгляд, выбрана навигация по «музыке» с руля, но потом я разобрался. Левый блок целиком и полностью отвечает за стереосистему и климат, а правый блок – за круиз-контроль. Удобно, ведь любой вопрос с обогревом, будь то температура, направление потоков или «раздельность», можно решить, не отрывая руки от руля… Но есть и минус – из-за многофункциональности блока приходится отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть на то, что же происходит с джойстиком.

тест-драйв новой mazda6

Надо сказать, что дисплей климата и магнитолы объединен, и вынесен в центр панели. Смотреть на него очень удобно, он достаточно информативен, а когда заводишь автомобиль, раздается приятный зуммер, и Мазда здоровается с владельцем надписью Hello на этом самом дисплее. Я невольно ответил: «И тебе привет», что меня потом немало повеселило. Вежливая какая машина!

В задней части машины очень просторно и достаточно много места. Причем как в салоне, так и в багажнике. «Сам за собой» я сел очень удобно, и даже смог немного протянуть ноги. Хотя в почти пятиметровой машине так и должно быть, но не всегда получается, а потому я был приятно удивлен. Багажник открывается маленькой резиновой кнопкой рядом с дополнительным «стопом», либо кнопкой с ключа. Могу сказать с уверенностью, что открыть и закрыть крышку капота, не испачкав рук, вам наверняка не удастся. Странно расположенная ручка для открытия, да мощные амортизаторы, и когда попытаешься закрыть крышку за ручку изнутри, то скорее всего, без прихлопывания вам этого не удастся. Потому нелишне будет всегда держать в салоне влажные салфетки, на всякий пожарный.


Подводя итог, мне хочется отметить, что этот автомобиль подойдет как для мужчины, так и для дамы. Он в меру брутален, в меру агрессивен, и в то же время находясь внутри, чувствуешь комфорт и полную уверенность. Это удивительно, но это так. Мощный двигатель, четкость и прозрачность органов управления, хорошая шумоизоляция, приятная акустическая система – все эти факторы превращают «шестерку» не только в средство передвижения. Этот автомобиль может стать вашей любовью на долгие года. Вот такой вот ZOOM-ZOOM внутри, приятный, как игрушка, и РЫН-РЫН с наружи, агрессивный, злой и уверенный в себе… Ай да японцы! Ай да канальи! И тут я про их слоган не забыл!


Расброс цен на Mazda 6 очень велик. Если вам не нужен сверхмощный вариант машины, то за 653 000 вы можете приобрести автомобиль «на ручке» с мотором 1,8 литра. Стоимость тестовой машины составляет 759 000 рублей, и комплектация эта не самая богатая. А самый дорогой вариант седана обойдется своему владельцу в 909 000. Но подробнее про цены вам расскажут в салоне, ведь «шестерка» выпущена как в форм-факторе седана, так и хэтчбека, и универсала. Кому что больше по душе – налетай!





© 2007—2008, 6-mazda.ru